Информация, содержащаяся в этой главе, относится к стандартным правилам.
Партия в преферансе состоит из последовательности сдач. В преферанс играют колодой из 32 карт (без шестерок). Один игрок в каждой сдаче является сдающим. Раздают на троих по 10 карт, 2 карты кладут в прикуп. Третьим игроком является так называемый болван. Ни карты болвана, ни прикуп нельзя подсматривать до определенного момента. При сдаче карт болван всегда оказывается слева от сдающего.
Каждая сдача начинается с торговли. Слово в торговле начинается от болвана, который всегда говорит "пас". Игроки могут заявить игру, мизер или пас.
Игра. Игрок называет количество взяток, которое он возьмет,
а также козырную масть. Можно играть без козыря. Минимальное количество
взяток, которое можно заказать - шесть, максимальное - десять.
Мизер. Игрок обязуется не брать взяток.
Пас. Если оба игрока спасовали, начинается распасовка. Если
один игрок заявил игру или мизер, а другой спасовал, то первый игрок
должен взять прикуп и заказать игру.В преферансе есть старшинство мастей: пики (младшие), трефы, бубны, червы (старшие).
Пример торговли: Б:пас, 1:6 пик, 2:6 треф, 1:пас - второй игрок берет прикуп, сносит две карты и заказывает игру не ниже 6 треф.
Мизер перебивается только девятерной игрой, причем на этом торговля заканчивается.
Пример торговли: Б:пас, 1:6 пик, 2:мизер, 1:9 пик - второй игрок берет прикуп и заказывает игру не ниже 9 пик.
Заказав игру, необходимо взять прикуп и снести две любые карты. Потом необходимо заказать игру не ниже заявленной. После этого оппонент может сказать вист или пас.
Если оппонент решил вистовать, то он также обязуется взять некоторое количество взяток.
| Заказ | Играющий должен взять не менее | Вистующий должен взять не менее |
| 6 | 6 взяток | 4 взяток |
| 7 | 7 взяток | 2 взяток |
| 8 | 8 взяток | 1 взятки |
| 9 | 9 взяток | 1 взятки |
| 10 | 10 взяток | 0 взяток |
Если оппонент говорит пас, то он соглашается с тем, что игрок возьмет заказанное количество взяток.
Если играющий или вистующий не набирают условленного количества взяток, то они получают штрафные очки (в гору). Если же играющий набирает заявленное количество очков, то он получает очки в пулю. Вистующий за каждую свою взятку получает некоторое количество вистов.
Когда играют мизер, составляют специальную таблицу, содержащую в себе все карты играющего, включая прикуп и снос. При этом оппонент пытается отдать ему хотя бы одну взятку. За каждую взятку играющий получает очки в гору.
При распасовка в гусарике карты болвана и прикуп не открываются вообще. Каждый игрок стремится брать как можно меньше взяток.
За каждую взятку начисляются очки (гора или висты - в зависимости от разновидности преферанса). Игрок, не взявший ни одной взятки получает очки в пулю.
Если распасовки идут одна за другой, то стоимость взятки на каждой следующей распасовке может быть выше. Кроме того, можно условиться, что выйти из серии распасовок можно по семерной или даже по восьмерной игре.
После окончания сдачи в таблицу, называемую пулькой вносят результаты этой сдачи. После этого проверяют, достигла ли пуля (у одного или обоих игроков) условленной величины. Если это произошло, то игра считается оконченной. Происходит расчет горы в висты. Висты - это и есть те условные единицы, которые определяют выигрыш или проигрыш. Если же пуля еще меньше означенного значения, то начинается следующая сдача.
Обычно сдача переходит от одного игрока к другому по очереди.