|
ПРЕФЕРАНС ЗАКАЗНОЙ (“РАЗБОЙНИК”)
Данный вид преферанса в настоящее время встречается достаточно редко. По своим правилам близок к исходному варианту, с которого началось развитие этой игры в России.
В заказном преферансе каждый игрок обязан на своей первой руке сыграть какую-либо игру. На каждого из игроков делается таблица типа:
Объявление |
Шесть |
пик |
треф |
бубен |
черв |
без козыря |
Семь |
– " – |
– " – |
– " – |
– " – |
– " – |
Восемь |
– " – |
– " – |
– " – |
– " – |
– " – |
Девять |
– " – |
– " – |
– " – |
– " – |
– " – |
Десять |
– " – |
– " – |
– " – |
– " – |
– " – |
Сыгравший какую-нибудь из игр отмечает это в таблице. В следующий раз он имеет право играть любую игру, кроме отмеченных. Пасовать на первой руке или перебивать объявление предыдущего игрока никто не имеет права. Игра объявляется до взятия прикупа. После взятия прикупа перемены быть не может (в некоторых компаниях до взятия прикупа определяется только козырная масть). Правила вистования и записи аналогичны сочинке с ответственным вистом (иногда висты не фиксируются, результат каждой игры пишется игрокам в пулю или в гору соответственно).
Варианты правил для заказного преферанса
- Иногда вдобавок к вышеперечисленным играм каждый игрок должен сыграть пять мизеров.
- В некоторых компаниях при заказе контракта первая и третья рука всегда пасуют, а вторая – обязана заказать игру (при двух игроках первая рука – всегда “болван”). В этом случае третья рука всегда вистует, а первая – всегда пасует. Вист происходит всегда в светлую, а ход осуществляется всегда под играющего, то есть с первой руки.
- В разновидности, называемой “малым разбойником”, каждый игрок обязан сыграть на своем ходе, то есть на первой руке одну из следующих игр: 6 пик; 6 треф; 6 бубен; 6 червей; 6 без козыря; 7; 8; 9; 10; мизер. Все шестерные игры заказываются с объявлением козырной масти до открытия прикупа. 7, 8, 9 и 10 объявляются до открытия прикупа, но козырная масть заказывается после. Мизер заказывается сразу и ловится как обычно, в светлую. Два виста обязательны в любой игре на взятие. Таблица на всех игроков выглядит следующим образом:
Игрок |
6п |
6т |
6б |
6ч |
6бк |
7 |
8 |
9 |
10 |
М |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- В “большом разбойнике” вместо семерной игры добавляются: 7 пик; 7 треф; 7 бубен; 7 червей; 7 без козыря, то есть на 4 игры больше для каждого. Все семерные игры заказываются с объявлением козырной масти до открытия прикупа, то есть аналогично шестерным играм. Таблица, соответственно, будет выглядеть так:
Игрок |
6п |
6т |
6б |
6ч |
6бк |
7п |
7т |
7б |
7ч |
7бк |
8 |
9 |
10 |
М |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- В “длинном разбойнике” все утраивается: вначале играется, как описано выше, на первой руке, потом на второй, затем – на третьей.
- В “более мягком” варианте есть еще 2 распасовки – одна по 2 и другая по 4 очка в гору за взятку. Иногда играется даже 4 распасовки – две по 2 и две по 4 очка в гору за взятку.
|
|